Специалисты рекомендуют проводить полный осмотр и при необходимости ремонт не менее каждые 15 тыс. км – даже если признаков поломки не наблюдается. Очень часто поломка в ходовой не диагностируется в полевых условиях до тех пор, пока какой-нибудь из механизмов не откажет.
Для увеличения срока службы и надежности работы автомобиля рекомендуется своевременно проводить диагностику и работу по устранению проблемных элементов в ходовой.
Признаки неисправности ходовой части
В общем, все неисправности проявляют себя в виде стука, скрипа, вибрации – особенно во время движения на небольших неровностях. При движении выявить ту или иную неисправность в деталях ходовой можно по следующим признакам:
▪️ Шум/скрежет из-под днища автомобиля;
▪️ Резкий стук подвески при движении по неровностям (в качестве примера – проезд через лежащего полицейского);
▪️ Повышенный износ резины;
▪️ Управление стало более тяжелым;
▪️ «перекос» руля;
▪️ Отвод, «мотание» из стороны в сторону во время движения прямо;
▪️ Раскатка кузова при равномерном движении;
▪️ Люфты и проскакивание при повороте рулевого колеса;
▪️ Увеличение тормозного пути.
Эти и другие признаки однозначно указывают на поломку и необходимость ремонта.
Срок службы узлов ходовой части
Подвеска автомобиля – пожалуй, наиболее нагруженная система, которая еще и подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Кроме того, узлы и детали подвергаются дополнительному износу от неумелого вождения.
Точный срок годности той или иной детали сказать невозможно, ведь это зависит от множества факторов. Поэтому ниже приведены только примерные цифры:
▪️ Слоеные опоры – 15-30 тыс. км;
▪️ Рулевые тяги – около 50 тыс. км;
▪️ Стабилизаторы – до 80 тыс. км;
▪️ Амортизаторы – около 30 тыс. км;
▪️ Сайлентблоки – до 100 тыс. км;
▪️ Рычаги и пружины подвески — 100 тыс. км;
▪️ Ступицы и подшипники – от 100 тыс. км.
В завершение совета: используйте только качественные автозапчасти и доверяйте работу профессиональному автосервису.
Получите консультацию и расчет стоимости прямо сейчас!
ПН-СБ 9:00-18:00