Отключение клапана EGR

  • В воздушных парах, которые сжигаются в ДВС, есть не только кислород. В атмосфере находится достаточно много азота, и на нашей планете он чаще всего находится в свободном состоянии. Из-за того, что это инертное вещество, в привычных условиях оно будет вступать в реакцию только с литием.

    Двигатель наружного сгорания можно назвать частным случаем для теплового прибора. Производители хотят добиться максимальных показателей КПД двигателя. Поэтому давление и температурный режим, при которых сжигаются углеводороды, стараются сделать как можно выше. От этого и зависит характер отходящих газов. Но есть и ограничения – «тепловая крепость».

    Важно учесть, что азот является инертным газом. И когда давление и температура достаточно высоки (выше 2300 К), оно будет окисляться. Чем больше окажется концентрация кислорода, тем больше получится оксидов. У подобного решения есть существенный недостаток. Меньшее количество кислорода приводит к тому, что двигатель «задыхается», поэтому его производительность ухудшается.

    Что представляет собой клапан EGR и зачем он нужен?

    Так называют систему, в которой рециркулируют газы. Клапан EGR нужен для того, чтобы в составе этих отходящих газов было как можно меньше оксидов азота. Это возможно, ведь их часть будет снова попадать во впускной коллектор. За счет такого процесса снижается процент кислорода в составе воздушно-топливной смеси. Благодаря этому начинает образовываться меньше оксидов азота. Поэтому мощность двигателя падает – и он становится менее эффективным.

    Именно из-за внезапного падения мощности и крутящего момента невозможно просто постоянно входить в систему пуска. Процесс контролируется за счет механического EGR клапана. В зависимости от погрузки приводного устройства он дозирует количество выхлопных газов обратно в цилиндры. Они поступают в пусковую систему в моменты, когда водитель не сообщает о необходимости в мощности. Обычно это происходит в диапазоне средних скоростей вращения.

    Если нажать педаль акселератора до упора, это приведет к закрытию выхлопа. Тогда груженый двигатель сможет «дышать» полноценно. В большинстве двигателей клапан также перекрывает подачу выхлопных газов во время холостого хода. В противном случае обороты могут опасно приблизиться к резонансной скорости. При ней большие вибрации снизят срок службы кривошипно-поршневой системы.

    В каких случаях обязательно необходимо отключение клапана EGR?

    Специалисты компании MSauto часто рекомендуют не удалять клапан, а произвести его программное отключение. К примеру, это относится к тем транспортным средствам, чей пробег 100 тысяч километров и выше.

    Также следует выбрать вариант отключения клапана EGR, если он сломался и при меньших пробегах.

Получите консультацию и расчет стоимости прямо сейчас!